Экстренное торможение подразумевает под собой остановку транспортного средства в экстремальных условиях за неимением достаточного количества времени и места для размеренного и спокойного торможения. В критической ситуации от экстренного торможения может зависеть как жизнь водителя и пассажиров, так и целостность машины. Рассмотрим некоторые из видов экстренного торможения.
Боковое соскальзывание с управлением
Для того чтобы было возможно выполнить, нужно, в первую очередь, обзавестись достаточным опытом вождения. Пройти обучение у частного инструктора по вождению и заиметь высокую скорость руления. Боковое соскальзывание выполняется, когда автомобиль выводят под некоторый угол, заметно снижая его скорость. Чтобы выполнить этот маневр, так еж необходимо создать управляемый занос.
Первый вид управляемого заноса
Первый управляемый занос осуществляется в том случае, если у автомобиля плохое сцепление с дорогой. Как правило, это либо мокрая, либо покрытая льдом дорога. При его осуществлении автомобиль резко уходит в занос, когда водитель резко вдавливает педаль газа в пол при резком развороте.
Второй вид управляемого заноса
Второй вид заноса выполняется при хорошем сцеплении с дорогой. Водитель должен повернуть руль вправо, после, резко повернуть его влево при этом резко набрав мощность. Руль должен быть повернут в сторону заноса.
Боковое соскальзывание всех колес
Боковое соскальзывание всех колес является одним из самых опасных видом экстренного торможения, так как при его выполнении водитель на некоторое время теряет возможность управления транспортным средством. Для его осуществления водитель должен включить понижение передач и левой (иногда правой) ногой, зажав тормоз, на некоторое время загрузить передние колеса.
Торможение со ступенчатым комбинированием
Этот способ значительно проще, нежели остальные, но он также требует специальной подготовки со знающим человеком.
- Руки кладете на руль, согласно циферблатным часам и числам десять-два и девять-три.
- Правая нога ставится на тормоз.
- Педаль тормоза нажимается периодично, с каждым разом увеличивается сила и длительность нажатия на педаль.
- С помощью пятки или боковой стороны стопы жмется педаль подачи топлива.
- Левой ногой выключаете сцепление. Резким движением правой руки включайте нижнюю передачу.
- Ожидается короткая пробуксовка, включается сцепление.
- Действия три, четыре, пять и шесть с переключением понижающихся передач последовательно до второй скорости. В более резких случаях, до первой.