В автошколе на теоретических занятиях преподаватели подробно объясняют, почему опасно влажное покрытие дороги как на нем ездить. Но на словах — это одно, а на деле, при стрессе и испуге, совсем другое. становится совсем не до шуток, когда на экзаменационном маршруте в ГАИ курсант теряет управление из-за дождя.
Опасные ситуации на влажном дорожном покрытии
- Уменьшение сцепления с покрытием. Во время дождя на дороге образуется невидимая для нашего глаза пленка, которая уменьшает сцепление шин с дорогой в два−пять раз (в зависимости от интенсивности дождя).
- Потеря управляемости. После уменьшения сцепления автомобиль хуже реагирует на повороты руля, и водителю приходится все резче и резче поворачивать. Возникает опасность заноса, и выполнение маневрирования усложняется в разы.
- Увеличение тормозного пути. Опять из-за уменьшения сцепления шин с дорогой.
Как управлять автомобилем во время дождя
- Выбирайте правильные покрышки и контролируйте износ резины, ведь от колес зависит успех безопасного вождения на мокрых дорогах.
- Соблюдайте правильный скоростной режим и достаточное расстояние между другими участниками дорожного движения. Постепенно снизьте скорость, чтобы в случае экстренного торможения избежать ДТП.
- Избегайте резких маневров и поворотов, выполняйте их плавно, не спеша, а, главное, вовремя.
Зачастую во время вождения на мокрых дорогах курсант теряется и забывает все положенные правила и рекомендации. В таких случаях возникают заносы, и вы должны уметь их предотвращать.
Если в автошколе вам повезло с солнечной погодой, это не значит, что во время сдачи экзаменационных маршрутов не пойдет дождь. И лучше быть готовым к такой ситуации, поскольку ваша растерянность послужит причиной отправить вас на пересдачу.
С частным автоинструктором вы выберете подходящий день занятий, ориентируясь по прогнозу погоды и собственному расписанию. Проедьтесь в Валерием Кулагиным по экзаменационным маршрутам Минска в дождь и подготовьте себя как водителя ко всем сложностям дороги.