Основные способы экономии бензина

Основные способы экономии бензина

На просторах интернета и среди автомобилистов существует множество способов уменьшения затрат на бензин. Однако, среди всех них есть и немало совершенно необоснованных мифов, но в данной статье подробнее остановимся на реально работающих.

Техническое состояние автомобиля

Итак, первое, что нужно учесть – это техническое состояние авто. Многие знают, что неисправности, связанные с износом цилиндров и поршней становится причиной повышенного расхода бензина, однако, не стоит забывать и о том, что на свечах зажигания может быть неверно выставлен зазор, таким образом момент возгорания топливно-воздушной смеси может происходить не в нужный момент, тем самым изменяя динамику работы не в лучшую сторону. Так же стоит отметить состояние подвески и ходовой – когда сильно затянуты подшипники ступиц.

Далее по списку идут именно колеса. Развал-схождение необходимо делать при смене шин в межсезонье и при проведении различных работ по замене шаровых опор, частей рулевого управления и т.д. В случае неправильного расположения шин появляется дополнительно сопротивление при движении, которое постепенно «съедает» шины и запасы топлива в баке. Еще всегда должно поддерживаться рекомендуемое давление в шинах.

Сам бензин тоже имеет долю влияния на расход, а точнее – его октановое число. Чем выше октановое число, тем меньше потребляется горючего. Однако, в данном случае важно в каком режиме – городском или трассовом. В случае городского режима потребление бензина АИ95 ниже, чем АИ92, на 20 %, тогда как на трассе около 3-4%.

Так же достаточно важна аэродинамика самого авто. Багажник на крыше, особенно загруженный, снижает обтекаемость, да и открытые окна тоже вносят дисбаланс. Кондиционер по сравнению с открытыми окнами выигрывает в экономичности, да еще и как комфортно!

Каждые 100 кг груза добавляют 10% расхода – комментарии излишни. А вот относительно стиля езды можно говорить долго, однако, из главного, пожалуй, вот что: не нужно резко стартовать, резко тормозить, перегазовывать и ездить на скоростях сверх тех, которые в норме может развивать автомобиль на наивысшей передаче, переключать скорости плавно и аккуратно, не задерживаясь на высоких оборотах.

Еще очень важный момент – прогрев двигателя. Очень много раз нам говорили наши инструкторы, отцы и деды, что греть машину нужно тщательно и до рабочей температуры, особенно зимой. И на последок, следует продумывать дорогу так, чтобы она занимала как можно меньше времени и не нужно было стоять в пробках.