Правила управления автомобилем. Советы и рекомендации

Правила управления автомобилем. Советы и рекомендации

В этой статье будут описаны различные тонкости управления машиной. Прежде всего нужно уметь трогаться на машине с механической коробкой передач. Важную роль здесь играет положение ног водителя: левая должна лежать только на сцеплении – самой левой педали, педаль тормоза (центральная) и педаль газа в правой стороне управляются правой ногой.

Как завести или заглушить двигатель машины

Чтобы завести двигатель авто нужно проделать определенные действия: провернуть ключ зажигания до положения “ACC”, после – довернуть до “ON”, а через 10 минут после этого в состояние “START”. Когда авто завелось, ключ зажигания можно отпустить и он автоматически вернется на “ON”. Если требуется заглушить двигатель – ключ нужно перевести в состояние “ACC”.

Пошаговая инструкция по старту на ровной поверхности

Изначально нужно удостовериться, что машина зафиксирована ручным тормозом, а также в том, что нейтральная передача задана отвечающим за ее переключение рычагом. Когда все это будет сделано – двигатель авто потребуется завести.

Далее машине нужно задать первую передачу — самую медленную из возможных. Для этой цели с максимальной силой вдавливается сцепление, а коробке передач задается нужное положение. Правую ногу нужно поставить на газ, а затем слабо давить, пока стрелка тахометра не покажет на цифру 2 (это будет значить, что скорость двигателя превысила 2000 оборотов). После этого правой ногой зажимается тормоз, а ручной тормоз деактивируется с помощью рычага. Далее нога снова перемещается на педаль газа для поддержания числа оборотов, а сцепление постепенно отпускается. Когда машина наконец поехала, необходимо, по-прежнему ослабляя давление на сцепление, слабо надавить на газ. Теперь, когда освободилась левая нога, её следует поставить на поверхность, расположенную в левой стороне от сцепления. Сила давления на педаль газа отвечает за скорость машины: чем сильнее на нее давить – тем быстрее поедет машина, чем слабее – тем ниже будет скорость.

Если нужно тронуться на подъеме в гору

Подъем в гору – ещё один трудный вопрос для многих автомобилистов. Если в этой ситуации водитель будет действовать неправильно – машина скорее всего поедет назад с горы и заглохнет. Чтобы избежать этого, выделяют два способа, которые будут описаны ниже. Первый из них подойдет для новичков, в то время как второй будет более полезен для опытных автомобилистов.

Спидометр

Первый способ. Сначала нужно включить задействовать тормоз, после как можно сильнее вдавить сцепление и активировать 1 передачу. Одновременно с этим нужно зажимать педаль газа, пока двигатель не ускорится до 2500 – 3000, после чего оставить правую ногу в том положении. Далее ручной тормоз постепенно снимается и сразу же отжимается сцепление. Далее, если машина начала двигаться – можно плавно ускоряться при помощи педали газа.

Следующий способ применяется большинством опытных водителей. Он выполняется примерно следующим образом: одна нога вдавливает сцепление, в то время как другая держит тормоз. Сцепление постепенно отпускается, а когда водитель почувствует, что машина сейчас поедет – правая нога переставляется на газ и ускоряет двигатель до 3000 оборотов.