Во время стоянки с заглушенным двигателем даже самый тяжелый автомобиль (особенно если он оборудован механической коробкой передач) легко сдвинуть с места, а тем более с какой-нибудь горки. С этой проблемой столкнулись ещё первые автомобилестроители. Проблема была решена с помощью стояночного тормоза («ручника»).
Именно поэтому каждому водителю необходимо знать, что такое ручной или же стояночный тормоз. Также очень важно понимать, для чего он нужен.
Принцип и устройство ручного тормоза изучить не трудно, но многие почему-то зачастую этим пренебрегают. Однако порой ручник может стать «спасательным жилетом» не только для машины, но и для вашей жизни.
Для чего же всё-таки нужен ручной тормоз?
У ручного тормоза есть 2 главных назначения:
1. Фиксирует машину в стоячем положении
(Он не даёт машине скатиться с горки или же сдвинуться с места с любых склонов)
2. За счёт натяжения тросов им можно тормозить при движении на дорогах, если рабочая тормозная система по какой-либо причине не срабатывает.
Алгоритм применения ручного тормоза:
1.Перевести рычаг (поднять его) так, чтобы он оказался в вертикальном положении.
2. Вы услышите щелчок фиксатора, когда его поднимите.
Это значит, что натянулись тросы, которые прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Такое действие с вашей стороны блокирует задние колеса. Тем самым машина находится (фиксируется/остаётся) в стоячем положении.
Как снять ручной тормоз?
Для снятия ручного тормоза достаточно лишь зажать кнопку-фиксатор и опустить рычаг в изначальное положение, вниз.
Помните, что правильное применение ручного тормоза может спасти вас в самый неожиданный момент!
В обучении вождению на АКПП и МКПП, а также в изучении маршрутов ГАИ на Семашко для последующей сдачи экзамена вам поможет опытный автоинструктор Кулагин Валерий Владимирович!