Движение ночью в туман является наиболее сложным погодным условием на дороге, возможно, за исключением ночного снегопада в гололед.
Первое и самое главное – это скорость.
Решение должно быть однозначным – движение с той скоростью, когда можно гарантированно остановить автомобиль при внезапно появившемся препятствии, а на трассе это может быть все, что угодно: булыжник, выбоина, пешеход, стоящая машина, медленно двигающаяся сельхозтехника и так далее.
Скорость должна быть той, при которой ситуация полностью контролируема.
Необходимо, естественно, включить противотуманные фонари и не только передние (если они есть – если нет – ближний свет фар) и обязательно задние.
Дальний свет в такой ситуации только помеха.
В городских условиях, конечно, движение попроще, но особое внимание нужно обращать на пешеходов, так как, естественно, транспортный поток замедляет свое движение и высока вероятность пересечения проезжей части пешеходами в не обозначенных местах.
На загородных трассах даже при наличии контрастной разметки еще раз главное – это правильно выбранная скорость движения.
Учитывать нужно, что если (по определенной статистике) при скорости 60 км в час тормозной путь составит в практически идеальных условиях треть от скорости, то в туман покрытие влажное и это уже будет половина, а с учетом разной реакции водителей и прочих факторов: состояние шин, наличие ABS, состояние тормозной системы автомобиля и так далее тормозной путь может увеличиться и очень существенно.
О подобных ситуациях и поведении в них наглядно и подробно на курсах частного автоинструктора Кулагина Валерия по маршрутам сдачи экзаменов ГАИ ул. Семашко, микрорайона Лошица и других, как на автомобилях с механической коробкой переключения передач, так и на АКПП, что не будет лишним и для водителей, уже имеющих права с целью совершенствования, восстановления знаний, контраварийной подготовки.
Наши сайты:
Тикток: @avtoinstruktor_minsk
Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruktor_minsk_/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwQlsWD6hzz8uJBonUp2rqA