Вождение на АКПП – все ЗА и ПРОТИВ

Вождение на АКПП – все ЗА и ПРОТИВ

В Японии, Канаде и США около 90% автомобилей работают на АКПП. Даже в нашей Синеокой, где водители настороженно относятся к «автомату», доля машин с автоматической трансмиссией неуклонно растет. Что же хорошего и плохого в АКПП?

Вождение на АКПП – достоинства

  • Комфорт. АКПП требует меньше действий от водителя, чем механическая коробка передач. Именно поэтому АКПП полюбили водители-новички и водители-женщины. АКПП позволяет не задумываться над переключением передач и сосредоточиться на дорожной обстановке, знаках и других участниках движения.
  • Гидротрансформатор. Его наличие означает, что и двигатель, и ходовая эксплуатируются в более мягких условиях, нежели в автомобиле на «механике».
  • Плавный ход. Благодаря этому улучшается проходимость авто (относительно) и комфорт при езде.

Недостатки вождения на АКПП

  • КПД ниже.
  • Больший расход топлива. Однако некоторые модели авто с современными трансмиссиями по экономичности могут даже превосходить машины с механической коробкой передач.
  • Завести с толкача автомобиль на АКПП практически невозможно.
  • Сложности с буксировкой.
  • Поломка датчика, который, казалось бы, не имеет отношения к коробке передач, может спровоцировать выход из строя АКПП. Это связано с тем, что параметры работы автоматических трансмиссий рассчитываются на основании показаний датчиков, включая и те, что напрямую не влияют на коробку передач.

Стоит ли брать АКПП – мнение автомехаников

Бытует мнение, что АКПП часто ломаются, а ремонт требует серьезных денежных трат. Но автомеханики на этот счет имеют другое мнение:

«При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании АКПП ломаются не чаще, чем механические коробки передач. И ремонт их стоит примерно столько же. Другое дело, когда водители совершают глупости и ленятся ухаживать за АКПП. Ведь автоматическая коробка передач требует особого отношения к себе. Например, нежелательно буксировать тяжелые предметы или автомобили машиной с АКПП – это чревато перегревом коробки. То же самое касается переключения ручки селектора в положение P или R еще до полной остановки транспортного средства. Если соблюдать правила эксплуатации, вы не будете знать бед со своим железным конем».