Экзамены в ГАИ – страх любого курсанта автошколы. Вокруг них ходит огромное количество мифов и легенд.
Нередко еще большими тайнами окутаны истории друзей, друзей друзей, родственников, родственников родственников, которые вечно рассказывают про злых и несправедливых принимающих, о десятой попытке сдачи экзамена, о «непривычных» автомобилях.
Такое, конечно, имеет место быть. Однако чаще всего причина несдачи кроется совершенно в другом: в ошибках курсантов.
Почему же на самом деле курсанты «заваливают» экзамены в ГАИ?
- Неправильное переключение коробки передач.
Для успешной сдачи экзамена на МКПП, необходимо обладать правильным навыком использования коробки передач.
Необходимо работать правильными линиями (а не по диагонали!!!). Тогда и только тогда курсант может быть уверен в том, какая передача включена. Отсюда вытекает и следующий пункт.
- Потеря зрительного контроля за дорогой при движении.
Перед выездом в город необходимо овладеть навыком переключения коробки передач так, чтобы при переключении не приходилось смотреть на нее. Если постоянно поглядывать на коробку, то дорожная ситуация контролируется куда хуже, а машину нередко начинает «уводить» в сторону.
- Отсутствие ощущения «рабочего хода» сцепления
Именно эта причина чаще всего звучит из уст курсантов, не сдавших экзамен. Они нередко «винят» непривычные им машины.
Главная ошибка людей состоит в том, что, садясь в другой автомобиль, они выжимают сцепление, не находят «рабочий ход» педали и «бросают» ее, соответственно, машина глохнет. А на некоторых авто уже при малейшем отпускании педали машина начинает двигаться.
Именно поэтому важно сначала «почувствовать» машину, а затем уже выполнять маневры.